воскресенье, 21 декабря 2008 г.

Модуль 5. Рефлексия обучения

Как вы относитесь к утверждению "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям"?

Насколько материалы курса, посвященные оцениванию, были для Вас новы?

Что будет наиболее сложным для остальных педагогов в процессе изучения данного модуля?

7 комментариев:

Матросова комментирует...

КО необходимо разрабатывать для того, чтобы в работе ученика мы смогли найти ответы на все поставленные вопросы: на ОПВ, на проблемные вопросы, на тематические вопросы и т.д. И к тому же, их дети должны получить до начала этапа оформления отчета. Самостоятельная работа ученика при составлени отчета будет эффективной только тогда, когда у него под рукой будут составленные педагогом КО со всеми показателями, которые предусмотрены в разделе предметной программы образовательного стандарта. А вообще,я считаю, что составление хороших КО является одним из самых важных и трудных моментов в проектной деятельности, на что обычно у педагогов не хватает времени.

Наталия комментирует...

Утверждение "Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям" на мой взгляд верно:без оценки действий можно забыть о поставленных целях и задачах.Система оценивания позволяет ученику следить за правильностью своего пути по разработке проекта, его адекватной самооценке (что ребёнку сделать очень сложно).Но по ходу работы планирование,да и цели тоже,могут меняться.
Всё,что касается вопросов оценивания в этом курсе для меня является,в какой-то степени,абсолютно новым.Поэтому и заинтересовал материал очень сильно.Что будет наиболее сложным для остальных педагогов в процессе изучения данного модуля? Думаю,разработка чётких показателей и критериев оценивания.

Кейт комментирует...

Полностью согласно с утверждением, что оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Иначе оно теряет смысл. Теряем смысл сам проект.
Не могу сказать, что материалы по оцениванию были совершенно новыми, но предлагаемая система оценивания меня очень заинтересовала. Попыталась прочитать все и поняла, что нужно время на осмысление. Впечатление, что именно этого мне и не хватало.
Согласна с коллегми, что очень трудно создавать хорошие КО. Материала много, сложно его систематизировать, приложить к своему предмету, а потом сделать выборку для проекта. Система должна сложиться.

Татьяна Кирий комментирует...

Оценивание очень важно, оно определяет весь процесс работы над проектом. Критерии оценивания должны быть понятны и конкретны.
В материалах курса нашла много интересного и нового. Есть над чем подумать.

Мурзукова Екатерина комментирует...

а на манеже опять одни и те же...
спасибо за ваши ответы!

petrova_o комментирует...

Присоединяюсь к артистам манежной группы.
Критерии оценивания необходимы для чёткого представления о результате, которого надо добиться, иначе поучится "иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что..."
Сочла после проъождения этого модуля, что в проектной деятельности, которой занимаюсь уже больше 10 лет, мало внимания уделяла критериям самооценки учеников, буду корректировать

petrovas комментирует...

Согласна с утверждением, что оценивание должно быть интегрировано. Система оценивания позволяет ученику следить за правильностью своего пути по разработке проекта. Составление хороших КО является одним из самых важных и трудных моментов в проектной деятельности.