понедельник, 1 декабря 2008 г.

Модуль 2. Рефлексия обучения

Запишите пожалуйста, какие результаты вы получили в итоге освоения этого модуля.
Что нуждается в адаптации и доработке?

Напишите, как главный акцент этого модуля помог Вам спланировать и разработать свой проект:
Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение моих учеников?
Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников.

Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы, которые предвидите .

13 комментариев:

petrova_o комментирует...

Как ни странно, оказалось трудно сформулировать дидактические задачи, т.к. проект связан в первую очередь с творчеством, причём, народно-прикладным творчеством. Вообще, получается либо какая-то "казёнщина" либо "птичий язык". Так что застряла на формулировках

Матросова комментирует...

Согласование со стандартами является важным моментом в любом проекте. Вед проект - это не только интересная тема, а, в первую очередь, глубокое изучение материала через применение полученных знаний на практике. Поэтому важно учителю правильно сформулировать направляющие вопросы, чтобы интересы учащихся не отходили от учебной темы.
В условиях личностно-ориентированного обучения традиционные способы оценивания школьников не очень эффективны. Поэтому необходимо использовать новые методы и средства. Я считаю, что наиболее эффективным методом оценивания в проектной деятельности являются эвристические беседы и опросы.
Знания, полученные в этом модуле помогут мне правильно сформулировать проблемные и учебные вопросы, от содержания которых зависит не только успешность проекта, но и качество полученных знаний учащимися.

Мурзукова Екатерина комментирует...

Ольга Александровна!
Дидактическую цель можно поставить только одну, а к ней поставить методические задачи. Если что давайте думать вместе. Пишите ваши мысли, поправим.

Светлана Николаевна, огромное спасибо за ваш подробный ответ и рефлексию!

petrova_o комментирует...

Рефлексия по поводу оценивания.
Метод проектов использую с 1998 года. Считаю, что освоен он мной в достаточной степени, но дело в том, что сам предмет предусматривает творческий проект, поэтому раньше другие виды проектов практически не затрагивала. Критерии оценивания творческого проекта прописаны во всех мало-мальски известных пособиях по технологии. Меня саму учили необыкновенные учителя, которые всегда были непререкаемым авторитетом, поэтому я не вижу кощунства в некоторой ... нет-нет, не "авторитарности", а "авторитетности" учителя (хотя, может, не каждого), когда слово учителя является решающим аргументом при оценивании. Порой одноклассники "ранят" гораздо больнее, чем учитель, ведь дети достаточно жестоки и бесчувственны.

Кейт комментирует...

Вопросы сформулировались на подсознании. Мне кажется, недостаточно времени на обдумывание. С другой стороны проект можно постоянно дорабатывать - нет предела совершенству. Не уверена в логичности всей структуры вопросов. По отдеельности вроде бы неплохо, а все вместе? Вводная презентация, на мой взгляд, помогает проверить логичность и сопоставимость вопросов. С трудом нашла вики-страницу. Сделала вывод, что нужно просто внимательно осматривать знакомые страницы, проявлять больше любопытства и почаще нажимать на разные цветные ссылки - будет больше проку. Хороша привязка к стандартам. Однако по иностранным языкам в социокультурном плане они такие расплывчатые... с другой стороны, свободу не ограничивают.

Наталия комментирует...

Я в шоке!Моё послание вообще не появилось. Пишу второй раз!
По модулю 2:пока проблема с окончательными формулировками вопросов (проблемных в частности).
Ещё трудности с полным осознанием оценивания школьников и проекта,но,надеюсь,они решаться.
Направляющие вопросы должны стимулировать желание детей докопаться до сути,подстёгивать их к продолжению действий по решению проблемы проекта.

Татьяна Кирий комментирует...

Сначала завязла со стандартом. Очередной раз убедилась, что жизнь - это одно, учебник - другое, стандарт - третье. Перелопачиваю все. В стандарте (новом) логики нет!!! А в ЕГЭ есть!

Мурзукова Екатерина комментирует...

Татьяна Владимировна!
"В стандарте (новом) логики нет!!! А в ЕГЭ есть!" Прокомментируйте, пожалуйста. Немного непонятно. В ЕГЭ есть логика, а в стандартах нет? Я правильно поняла?

Татьяна Кирий комментирует...

Катя! Ты все правильно поняла. Я, наконец-то, одолела второй модуль. Разобралась с вопросами. Это очень важно, т.к. от того какой вопрос или как мы сформулируем задачу зависит вся дальнейшая работа. Учебные вопросы - это путеводная звезда. С оцениваем сложнее, т.к. творческую работу оценить на "понравилось/ не понравилось" нельзя.

petrova_o комментирует...

По-моему, очень забавно получилось. Татьяна, надо было слово "логика" взять в кавычки", чтобы было понятно, что речь идёт о понятии, а не о просто логичном понимании. Повеселилась от души

tpetrova комментирует...

Наиболее эффективным методом оценивания в проектной деятельности, я считаю результат самого проекта.
Знания, полученные, в этом модуле помогут мне правильно сформулировать проблемные и учебные вопросы, от содержания которых зависит не только успешность проекта, но и качество полученных знаний учащимися.

tpetrova комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
petrovas комментирует...

Проект - это не только интересная тема, а, в первую очередь, глубокое изучение материала через применение полученных знаний на практике. Поэтому учителю важно правильно сформулировать направляющие вопросы, чтобы интересы учащихся не отходили от учебной темы. Главная оценка-это то удовольствие и объем новых знаний ,которые получил работая в проекте.