понедельник, 15 декабря 2008 г.

Модуль 4. Рефлексия обучения

Как выполнение работы от имени учащегося поможет Вам яснее понять требования к организации проекта, определяющие его результативность?

Что требуется от учителя, чтобы исследование учащихся было не только интересным для них, но и направленным на выполнение образовательных стандартов?

Какие методические или содержательные сложности в преподавании этого модуля Вы видите?

Какие способры преодоления этих сложностей Вы могли бы предложить?

6 комментариев:

Кейт комментирует...

Выполнение работы от имени учащегося позволяет оценить все "подводные камни" работы, помочь учашимся избежать некоторых затруднений.
От учителя требуется последовательная работа, контроль, а главное, четкое понимание целей и результатов проекта.
В моем проекте учащимся необходимо не только найти информацию, но и оценить ее, так сказать, "пропустить через себя", дать ей свою оценку, что бывает сложно сделать. Дети склонны давать социально-желательные ответы.
Я думаю, поможет самоанализ и рефлексия.

Наталия комментирует...

Требования к организации проекта соблюдаются, если чётко определены критерии и производится поэтапная оценка учеником и учителем.

Выполнение образовательных стандартов производим путём введения заданий разного рода, смотря что хотим получить.

Как показывает опыт,в вопросе создания презентации учеником всё просто, но приходится контролировать наличие всяких "украшений": излишний текст, рисунки, анимации...
Если речь идёт о Вики и блогах, то трудности могут возникнуть при обучении детей принципам работы с этими средствами. Хорошие инструкции к выполнению работы, поэтапность обучения и практика помогут лучше освоить эти средства.

Татьяна Кирий комментирует...

Выполнение работы от имени ученика позволяет оценить степень сложности работы, возможные трудности, пути решения.
От учителя требуется контролировать действия учеников, направлять их в нужное "русло".
Трудности больше возникнут на предмет зачем размещать в интернете.

Матросова комментирует...

В любом деле необходим контроль. Особенно это важно при работе с детьми, иначе излишнее увлечение детей может привести их совсем не в "ту степь". Но контроль должен быть не жестким, а дружеским. Трудно бывает объяснить детям, почему большое количество анимаций и картинок в презентации - это "нехорошо". "Красиво же",-говорят они-"Здорово!". Ну что тут ответить? В данной ситуации может выручить только свой собственный многолетний опыт, в том числе опыт создания презентаций "высшего класса", который сможет впечатлить детей и поменять их мнение.

petrova_o комментирует...

Выполнение работы от имени учащегося, честно говоря, не сильно мне помогло. Выполнив образец, что называется, с полпинка (ну, это понятно), я ожидала, что ученицы тоже достаточно легко с ним справятся. Требуемая подготовка была, с проектами работаем с 5 класса, крестиком вышивали, швы вышивальные проходили в конце весны. Мастер-класс я распечатала… Образец сделала. Ну что ещё надо?
Была шокирована тем, что принесли некоторые. Несколько человек вообще не справились. На вопрос «в чём дело?» долго не могла добиться ответа. После длительного сопения, закатывания глаз и упрямого смотрения в сторону получила ответы типа «я только вчера села делать, и у меня за ночь не получилось…». Было чертовски обидно.
А они поганки, смотрят пустыми глазами… Одна честно призналась, что «учёба в голову не лезет». Страшно подумать, что в этой голове…
Не могу представить, кА ещё можно их заинтересовать…
Нет, справедливости ради следует сказать, что примерно половина прониклась, и результат получила. Есть просто замечательные работы. В процессе защиты обязательный вопрос «Что дал тебе этот проект?» вызывал массу эмоций. Самый распространенный ответ: «долго не получалось, переделывала несколько раз, но результатом так горжусь!»

petrovas комментирует...

Требования к организации проекта будут соблюдаются, если определены критерии и производится поэтапная оценка учеником и учителем.
В вопросе создания презентации учеником всё просто, но приходится контролировать: излишний текст, рисунки, анимации...Только дружеский контроль приведет к нужным результатам.